Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

10 сентября 2014, 00:03 Суды
На Кировоградщине осудили прокурора-убийцу
На Кировоградщине осудили прокурора-убийцу

На скамье подсудимых - прокурор! Служащий в состоянии алкогольного опьянения сбил насмерть 17-летнего парня и скрылся с места ДТП. Резонансная авария, произошедшая в октябре прошлого года, поставила на уши всю Кировоградскую область. Впрочем, прокурор своей вины не признает, мол, старшеклассник сам бросился под колеса машины.

Прошел почти год, как семья Богатыревых похоронила 17-летнего Сашу. Его не стало в ночь на 12 октября 2013 года. Сбили старшеклассника недалеко от этого перекрестка. Парень умер сразу. Водитель, совершивший ДТП, скрылся. Даже не заметил, что потерял здесь номерной знак. Следователи выяснили - смертельный наезд совершил Анатолий Душинский - прокурор Кировоградской прокуратуры. Его машину - Мицубиси Паджеро с вмятинами - милиционеры нашли в гараже. Хозяина задержали. Медицинский осмотр показал в его крови полтора промилле алкоголя.

Иван Прибора, руководитель отдела прокуратуры Кировоградской области:

- Взагалі заборонено водіям керувати авто, перебуваючі в стані алкосп'яніння, навіть з 0,1 проміле - це вже порушення правил ДР.

Впрочем, вину бывшего прокурора пытаются доказать уже более полугода. Свидетельские показания, кучу экспертиз - все это ставит под сомнение защита обвиняемого. На очередном заседании возник настоящий скандал. Адвокат подсудимого заявил - не доверяет выводам судмедэксперта, который написал о смерти парня. Мол, травмы преувеличены.

Алексей Пильгуй, адвокат подсудимого:

- Ми досліджували всі документи, які надані прокурором, у нас немає травматичної ампутації голені, як я розумію.

Родственников заявление шокировало.

- Так давай его достанем с могилы? У него нога оторваная вообще была! Как вы можете вообще так гооврить! Ты убил пацана 17-ти летнего, еще тут фраером сидишь!

Татьяна, родственница погибшего:

- Я лично поднимала этого ребенка, ребенок рассыпался, это были переломы, из головы текла кровь, в голове была вата, полголовы не было, ноги чувствовалось, что отпадают, по частях разваливался.

Защита не унимается. Сделали свою техническую экспертизу. Специалист дал выгодное для подсудимого заключение.

Алексей Пильгуй, адвокат подсудимого:

- Водій авто Міцубіші Паджеро Спорт навіть при русі з допустимою швидкістю в нас пункті не більше, не мав у своєму розпорядженні тих можливість зупинити керований їм авто до лінії руху пішохода.

Впрочем, выводы экспертизы защиты суд к материалам дела не подшил. Так как сделали ее без разрешения. К тому же предыдущие исследования аккредитованных экспертов указывают на вину Анатолия Душинского. Сам он не соглашается.

Анатолий Душинский, подсудимый:

- Винним у скоєнні даного правопорушення я себе не вважаю, оскільки дані прокуратурою були сфальсифіковані, перед виходом на проїжджу частину, коли пішохід переходить в невстановленому місці, повинен впевнитись у відсутності небезпеки для свого руху, в даному випадку пішохід мене бачив, оскільки я їхав з ближнім світлом фар.

Мол, трезвый был за рулем! Отрицает показания о том, что перед аварией в ночном клубе употреблял алкоголь. Поддакивает и подружка, с которой в ту ночь служащий отдыхал. Сама же, призналась - спиртное употребляла.

Диана Антипова, подруга подсудимого:

- Водка, сок и фруктовая нарезка. Он не мог употреблять спиртные напои, потому что ему только прооперировали горло, как можно совмещать с антибиотиками?

А выпил он уже дома, после аварии, чтобы... снять стресс. Впрочем, обвинение получает беспрекословный козырь. 363 видеофайла с камер наблюдения ночного клуба, где в ту ночь отдыхал прокурор Душинский с компанией.

- За столиком ви сидите і розливаєте горілку! 

- Я не бачу, шо то я, з чого ви взяли, шо то я?

- Прошу звернути увагу, 18-та секунда - бачте, випиває.

Прокурор считает это видео, в совокупности с другими свидетельствами и экспертизами, весомым доказательством вины Анатолия Душинского, уже бывшего служащего. Просит суд наказать его 8-ю годами лишения свободы. Защита же - оправдать. Стороны сказали последнее слово. Судья вынес приговор - семь лет лишения свободы, с возмещением морального ущерба - 150 тысяч - пострадавшей стороне.