На Херсонщине после операции кесарева сечения хирурги забыли в животе женщины две салфетки. С болями она обращалась к разным специалистам, и те долго не могли поставить диагноз. С салфетками в собственном теле Татьяна прожила 4 месяца! Наконец ей сделали повторную операцию. После всего, что произошло, врачи признают свою вину, но утверждают, что на здоровье пациентки это никак не сказалось, и не понимают, почему женщина обратилась к правоохранителям.
- Это наш Ростик - это наше чудо, которое досталось нам такой дорогой ценою.
Сейчас Татьяна - счастливая мать двоих детей. Но недавно пережила адские испытания. Младшего - Ростика - женщина рожала с помощью кесарева сечения в Скадовский районной больнице. Но после операции Татьяна чувствовала себя очень плохо. Впрочем, врачи уверяли - это нормальная реакция организма на такое хирургическое вмешательство.
Татьяна Вилькович, пострадавшая:
- Когда меня выписали, температура была больше 37-ми, но доктора говорили, что это кесарская температура, и так и должно быть.
Но женщине лучше не становилось. А через неделю она заметила на животе что-то вроде опухоли.
Татьяна Вилькович, пострадавшая:
- Оно выпирало с двух сторон - такие круглые шары. Особенно, когда ложилась набок - на одну сторону, на вторую, то оно прям видно было.
Врачи продолжали успокаивать женщину - это лишь последствия операции. Но невыносимая боль заставила Татьяну обратиться к другим медикам. Дальше - ряд анализов, УЗИ-исследований и бесконечных консультаций. В конце концов врачи предположили - у пациентки злокачественная опухоль. Страшный диагноз прозвучал как приговор для семьи.
Татьяна Вилькович, пострадавшая:
- Я уже мужу все рассказала, чтоб он квартиру оставил детям. Мы даже пытались ребенка покрестить. Я даже думала, что не успею покрестить ребенка.
Но после очередного исследования в Херсоне врачи ошеломили: во время кесарева сечения их коллеги из Скадовска оставили в животе Татьяны хирургические салфетки.
- Это УЗИ, которое делалось в областном диспансере. Здесь диагноз прям написано: две салфетки в брюшной полости после кесаревого сечения.
Татьяну снова положили на операционный стол, чтобы извлечь салфетки. Судиться со скадовскими врачами женщина не планирует, но требует компенсации.
Татьяна Вилькович, пострадавшая:
- Я говорю: я не хочу ни судиться, ни кому мстить. Упаси господь. Верните мне то, что я вытащила со своей семьи, и выбейте мне путевку в санаторий матери и ребенка, потому что ребенок получил травму: я его отучала от груди опять потом.
Медики своей вины не отрицают, однако платить Татьяне не хотят.
Ирина Сокольченко, гинеколог:
- Из этого не стоит делать сенсацию. Ну, да. Ну было... но что теперь нас, задавить? Или мы постянно это делаем? 38 лет я работаю, случилось такое, так шо теперь? И тем более ее здоровье не нарушено. Она прямо заявила - я хочу 1000 долларов. Я говорю - откуда? У меня ничего нет, абсолютно.
Юрий Герман, главный акушер-гинеколог Херсонской области:
- Было два служебных расследования. Одно в Скадовской больнице, и одно в департаменте охраны здоровя. Никакие опасные последствия, эти салфетки урон женскому организму не нанесли, безусловно, врачи могли ошибиться. Они этой женщине оплатили лечение дальнейшее. Они перед ней извинились. В общем-то, повели себя достойно!
В поисках правды Татьяна обратилась к правоохранителям. Теперь те должны разобраться, была ли врачебная ошибка и кто должен за нее отвечать. Однако это непросто.
Виталий Бондарь, руководитель Новокаховского отдела полиции:
- Потрібна службова перевірка Міністерства охорони здоровя. Вона проводилась на вищому рівні в місті Херсон, однак експертам недостатньо матеріалів, які нам були надані, тому наразі службову перевірку проводять у місті Києві.
Если вину медиков за ненадлежащее исполнение своих обязанностей докажут, им грозит до двух лет лишения свободы. Татьяна же тем временем возвращается к привычной жизни и надеется, что горе-врачи больше никому не нанесут вреда.