Воспитание темнотой. Жестокие методы наказания придумали в одном из детсадов на Волыни. В саду "Радуга" малышей закрывали в темной кладовке, там дети простаивали по несколько часов. Когда родители узнали об этом - были шокированы, ведь дети боялись и отказывались идти в заведение.
Часы в полной темноте среди овощей - это последнее воспоминание Антона о детсадике с добрым названием Радуга. Четырехлетний малыш уже несколько недель не посещает заведение. Его пугает даже упоминание о садике.
- Я Степанівни боюсь.
- Ти боїшся Степанівни? Ну, добре, йдемо й заберемо твою піжамку.
- І тапочки?
- І тапочки заберемо…
Мама Антончика рассказывает, что однажды после садика сына не узнала. Всегда улыбающийся и энергичный, ее мальчик был заплаканным, молчаливым и едва ли не заикался. Вечером у малыша еще и поднялась температура. Уже через несколько дней односельчане рассказали Светлане: ее ребенка до такого состояния довела директор заведения.
Светлана Ляхович, мама пострадавшего мальчика:
- Я не спала цілу ніч, я думала - як вона могла? Яке мала право зробити таке з моєю дитиною?
Четырехлетний Антон признается: был непослушным, поэтому и закрыли его в кладовке. Испугавшись темноты, он долго плакал, а когда обессилел - заснул. Светлана убеждена: таким образом ее сына истязали не менее 4-х часов.
- Підемо в садочок, чи не будемо ходити?
- Ні, я не піду, бо там Степанівна.
- Антон, а чому ти боїшся Степанівну?
- Бо вона мене закривала.
- Де закривала?
- В кладовці.
В этом саду, что в селе Комарово - 40 детей. Все под бдительным оком воспитателей, убеждает заведующая. Убеждает - мальчик все выдумал!
Любовь Сачковська, заведующая детского сада Радуга:
- Діти в такому віці можуть вигадувати дуже багато історій. Я твою дитину не чіпала.
- Та ти що?
- Так.
- Закрив її хтось прийшов з двору?
- Я тебе просила, закрий комірчину. Ти його закрила, вимкнула світло і дитина не знала, куди йти.
Работники заведения все как один утверждают - директор не виновата. И это почему-то не удивляет.
Татьяна Будь, помощник воспитателя:
- Повар, вона ж тут їсти бере, і ми всі сюдою ходимо, якщо це було в час після обіду - ми тут миємо підлогу, як ми могли не почути, що тут плаче дитина?
Но похожая история с особым воспитательным процессом в селе уже была. Несколько лет назад. Ее сына в этом же саду раздевали и унижали при других детях.
Мария Сокол, жительница села Комарово:
- Не піду, бо вчителька обзиває мене тупим, бо я не вмію нічого робити, малювати, штани з мене стягує, як я лягаю спати.
Мария тогда побоялась скандала и просто забрала ребенка из заведения. Но сейчас изменила мнение - виновных нужно наказать!
Мария Сокол, жительница села Комарово:
- Зараз ви Світлану підтримуєте?
- Ну звичайно! Раз таке сталося - звичайно, підтримую.
- А чому інші не підтримують?
- Бояться, може.
В районном отделе образования уже создали специальную комиссию, которая должна разобраться в конфликте.
Александр Гаврилюк, руководитель отдела образования Маневицкого района:
- Зараз говорити про якісь висновки досить іще рано. Я наполягаю на тому, що однозначно, якщо педагог винен в цій ситуації - будуть прийняті дисциплінарні міри, якщо з'ясується, що це наклеп - ми станемо на захист самого педагога.
Воспитывают, или травмируют психику в дошкольном учреждении Радуга выяснять, очевидно, придется уже правоохранителям. Родители четырехлетнего Антона решили обратиться с заявлением в милицию.