Смерть из-за некомпетентности врачей. По крайней мере так утверждают родственники пострадавшей из Одесской области. Медиков обвиняют в том, что вовремя не поставили правильный диагноз и женщина умерла от септического шока. Ее близкие требуют наказания для врачей, которые продолжают работать.
До своего двадцать четвёртого дня рождения Анна Магера не дожила неделю. Школьная учительница музыки ждала своего первенца, ходила в женскую консультацию каждые две недели. И вдруг однажды утром у женщины страшно заболел живот, поднялась температура, резко упало давление. Гинеколог сказал - с беременностью все в порядке, поэтому положили ее в медучреждение с пищевым отравлением. Начали лечить, но у больной неожиданно открылось кровотечение. Беременность пришлось прервать, а Анну забрали в реанимацию.
Мария Тарасова, корреспондент:
- Від палати, де помирала Ганна, до кабінету її лікаря - максимум 10 метрів. За ніч він не підійшов до неї жодного разу.
Руслан Магера, родственник умершей:
- Я ему задал вопрос: почему ты за ночь к ней не подошел? Он мне ответил: А я с ней договор о личном медицинском обслуживании не заключал. Я ей ничего не должен.
Утром Анне стало хуже. Однако решить - оперировать женщину или вызвать бригаду хирургов из Одессы - местные врачи почему-то не могли. Специалистов вызывали лишь после полудня. Хирург, который приехал, сразу предупредил: на операцию требуется разрешение родных. Ведь гарантий - никаких.
Николай Тулейбич, отец умершей:
- Он сказал: мы не знаем, что там, и местные врачи нам тоже не могут сказать. Поэтому есть два варианта. Либо делать операцию, что нет гарантий, что она выдержит. Либо пусть вот так лежит и умирает. Все, два варианта!
Операция обнаружила некроз яичника и воспаление матки. Все прошло вроде бы удачно. Родные вздхнули с облегчением.
Мария Тулейбич, мать умершей:
- Операція, говорят, прошла успішно. Ну она там приходит в себя. Мы уже так успокоїлись. А минут через сорок они вишли и сказали: Вашей дівочки не стало.
Смерть здоровой молодой женщины стала шоком для всех.
Людмила, соседка умершей:
- Попала в больницу, призжаю из больницы, говорять: Аня умерла. Говорю: как умерла. С чего она могла умереть, здоровая девочка была. То золота була дитина. То була дитина з дітей.
В больнице говорят: провели служебную проверку. Никаких нарушений в действиях медиков не обнаружили.
Татьяна Муравская, и.о. руководителя Раздельнянской районной больницы:
- По результатам нашого расследования все действия медработников совпадали с протоколами, которые существуют сейчас при оказании медицинской помощи населению.
У прокуратуры другое мнение. Здесь начали уголовное производство по факту ненадлежащего исполнения врачами своих служебных обязанностей. Под подозрением лечащий врач Анны и дежурный, который принимал ее в медучреждении.
Николай Папертный, прокурор Раздельнянского района:
- Експертиза завершена, на підставі вказаної експертизи нами пред'явлена підозра обом лікарям. Тому все буде зроблено. Ми відправимо обвинувальний акт до суду та отримаємо вирок.
Родные говорят: добиваться справедливости будут до последнего. Ведь подозреваемые продолжают работать в больнице. И ни разу не пообщались с родителями Анны.
- Официальной позиции больницы до настоящего времени нет. Никто не извинился перед родителями. Никто! Никто не соизволил позвонить, сказать: мы не хотели, или наши подчиненные не хотели. До сих пор такого не было.