Топлива на четыре дня, воды на пять, а вентиляцию заливает дождь. Украинские моряки застряли у берегов Индонезии. 40 мужчин и одна женщина, команда судна Оушн Гранд, пять месяцев не могут получить зарплату и вернуться на Родину. Еще в июле владелец приказал отогнать транспорт на якорную стоянку, а сам исчез.
Пять месяцев в ужасных условиях. Температура почти пятьдесят по Цельсию, сон на раскаленной палубе, плохая еда и вода. Еще весной судно Оушен гранд работало как казино в водах Сингапура. В июле вместо продления документов на эксплуатацию транспорта и его ремонт, владелец приказал отогнать плавсредство на якорную стоянку в Индонезию. С тех пор о моряках забыли. Вспомнили через четыре месяца, когда команда выложила в Интернет сигнал СОС.
Леонид Коляденко, капитан судна Ocean Grand:
- Начались проблемы со здоровьем. Несколько членов экипажа попали в госпиталь. А один из них - в реанимацию.
Третий механик Николай Браславский рассказывает: здоровье членов экипажа ухудшается. Прежде всего, из-за плохого питания. После видеообращение капитана на судно привезли воду. Но ее осталось на пять суток.
Николай Браславский, механик судна Ocean Grand:
- Остатки, они немножко нехорошего качества. Вода коричневого цвета. По еде: еду привозят с берега уже готовую: с тараканами местными, мухами. Так что идет в пищу все.
Ситуация обострилась с началом сезона дождей. Ливень затопил вентиляцию судна. Большое количество воды попало в машинный зал.
Николай Браславский, механик судна Ocean Grand:
- Залила шахты и стала выливаться через все возможные щели. Запустить не могли вентиляторы, потому что вода этому препятствовала. Поскольку сливать грязную воду некуда, мы заказали баржу, а она не пришла.
Воду из машинного отсека слить в океан не могут. Это приведет к экологической катастрофе. Команда со страхом ждут нового ливня. Кроме того, из-за сильного ветра судно может сорвать с якоря. Сейчас дело взяли на контроль Министерство иностранных дел Украины, международный профсоюз моряков. Экипажу уже привезли документы с визами. А главное - топливо.
Евгений Перебийнис, спикер МИД Украины:
- Терміни легального перебування команди наших громадян в територіалдьних водах республіки Індонезія бул подовжено до 2 лютого. Станом на сьогоднішнє число їжа і питна вода продовжують постачатись на судно, на борту Оушн Гран є достстньо палива для здійснення маневрів.
Но моряки говорят - даже при режиме жесткой экономии топлива хватит на четверо суток. По деньгам, которые должен команде - у судовладельца только одно предложение.
Виктория Кондакова, юрист:
- Он покупает морякам билеты в один конец, и на этом все заканчивается. Те подписывают расписку, что претензий к судну не имеют. Подписав такую расписку, они фактически остаются без возможности получить свою зарплату.
Команде должны почти 600 тысяч долларов. Одессит Владимир уже три года пытается получить зарплату за аналогичный рейс. Говорит: шансов у моряков на успех - 30 процентов. Уходить с судна не советует, пока члены экипажа не составят всех бумаг.
Владимир Капустин, моряк:
- Правильного оформления первичных документов - это добиться обязательно. Потому что без наличия этих документов и наличия правильно нотариально оформленного иска к тому недобросовестному судовладельцу вы вообще не получите ничего.
Сейчас команда Оушен Гранд работает с международными и отечественными юристами. Готовит иск в индонезийский суд. Моряки говорят: будут бороться до последнего.
Николай Браславский, механик судна Ocean Grand:
- Настрой такой, что нам необходимо получить свое. Нам чужого не надо.