Коррупционные схемы и махинации на Укрзализныци, о которых в последние недели общественность гудит, снова в центре внимания. Теперь обиженные железнодорожники выходят на митинги и устраивают пресс-конференции. Говорят, им грозят масштабные сокращения. Мириться с этим не намерены. Подробнее расскажет - Марина Борисполец.
Сергей Андриенко работает проводником поезда Киев - Берлин. Мужчина рассказывает: вышел на митинг, потому что не хватило сил молчать. Говорит, в системе уже много лет царит страшная коррупция. И, говорит, с приходом к власти нового руководства все только ухудшилось.
Сергей Андриенко, проводник:
- Задержки по зарплате, коррупция. Я хочу, чтобы нормальная была зарплата и приходится хулиганить, продавать в вагонах, подбирать пассажиров, а что вы продаете? водку и сигареты. А что мне бояться, кого бояться.
Активисты говорят к власти в Укразализныци пришли люди, которые должны бороться с махинациями, а они, наоборот - укореняют их. Как стало известно, новое руководство во главе с Борисом Остапюком, миллионные тендеры отдает частным компаниям.
Владимир Волков, председатель общественного штаба Национальной гвардии Украины:
- Во время освобождения 17 тысяч человек, тендер на ремонт, когда есть указ и.о. президента, что первые работы отдавать ведомству, для того чтобы сохранить рабочие места, потому что люди в кризисі, отдают тендеры частной компании, частной, там же не работают люди с укр. железной дороги.
Новый глава " Укрзалізниці " Борис Остапюк и ранее был хорошо известен своей предыдущей работой в ведомстве: в прошлом его уже дважды увольняли за грубое нарушение трудовых обязанностей, говорят активисты. Кроме этого, Остапюк назначил своим первым заместителем Максима Бланка. Человека, который никогда не работал в системе Укр-железной дороги.
Семен Кариков, председатель свободного профсоюза Украины:
- Машинист должен иметь высшее тяговое образование, начальник поезда должен иметь высшее железнодорожное образование, к нам приходит первый зам генерального с торгово - экономического института, ну о чем может быть разговор.
Последнее место работы Максима Бланка - инвестиционная компания "Аструм". Кроме того, был председателем наблюдательного совета закрытого акционерного общества "Днепровагонремстрой". И как не странно именно с Дніпровагонрембудом Укрзализныця еще во времена предыдущего руководства подписала первый многомиллионный договор, о котором и говорят активисты. Кстати, этим и другими миллионными тендерами уже заинтересовалась прокуратура, тогда как в самой " Укрзалізниці " говорят, что у них все работает хорошо.
Максим Бланк, первый заместитель гендиректора " Укрзалізниці":
- На сегодняшний день в рамках деповского ремонта загруженные все предприятия УЗ которые работают в системе УЗ, в отношении капитально - восстановительных работ работают лишь несколько предприятий, на которых можно размещать такие заказы - был проведен тендер, тендер размещен не 100%, а преимущественно в структуре "Днепровагонремстрой".
Семен Кариков, председатель свободного профсоюза Украины:
- Эти разговоры, что у нас негде делать КВР, это капитально-восстановительный ремонт. У нас под Киевом в Бахмаче 3 вагона в месяц делали, прекрасно по технологиям спокойно можно это делать, и то есть своих сокращать, свою технику угробит, вместо того, чтоб взять и на своих площадях это сделать.
Беспокоят железнодорожников и реформы от нового руководства " Укрзалізниці", которые уже на принятии в Кабмине. Люди бьют тревогу, ведь не за горами сокращение. Следовательно, пять процентов штата рискуют остаться без работы.
Семен Кариков, председатель свободного профсоюза Украины:
- Почему тогда так плохо живем на железной дороге, почему людей на четырехдневку выгоняют? Вы говорите, что будете сокращать и инженеров и рабочих, как их можно сокращать? Там вообще некому работать!
Пикетчики утверждают, так просто руки не опустят. Они обращаются к Кабинету министров и Верховной Рады, чтобы те тщательно проверили работу руководителя Укрзализныци Бориса Остапюка. Иначе - пикеты будут продолжаться.