Мужчину, подозреваемого в совершении преступления, искалечили милиционеры на Харьковщине. Они били задержанного по половым органам. Теперь врачи считают, что пострадавший вряд ли сможет иметь детей. Правозащитники говорят - есть масса свидетелей преступления, впрочем, люди боятся рассказывать.
Адский день для тридцатичетырехлетнего Олега Алипина начался тогда, когда он отправился за сигаретами. Возле магазина увидел металлический лист, который лежал на дороге.
Олег Алипин, пострадавший:
- Я взял лист, буквально в 15 метрах от этого лежал. Я поднес, никуда не понес, возле ларька поставил. Подъехали, остановалась милиция, два человека милиционера вышло, я сказал - 10 метров, 15 метров лежал. Я поднес его к ларьку, тетя Света, она меня знает, может, кто из машины откуда-то вывалися, они - садись с нами, и били за то, чтобы признался, где его взял.
По словам мужчины, бить по голове и ребрам начали еще в участке. Спрашивали - где украл металлическую часть забора. Потом привезли Олега к месту, где он якобы и совершил это преступление. Во дворе девяностолетней бабушки пытали дальше.
Олег Алипин, пострадавший:
- Я сидел на земле, на опилках на этих, Ваня этот меня в грудь... В общем, они меня перевернули, он ноги так расставил и со всей силы ударил меня по гениталиям. Меня скорежило, я начал подниматься, а Ваня в это время, там где-то палка была, просто с сосны упала, и он получается так снизу это, я потом перевернулся на живот, и он сюда, здесь даже видно, штырем как штыком, вы поняли?
Пострадавший утверждает: мучили его среди бела дня на глазах у многих людей. Но свидетели боятся рассказывать об избиении.
- Видел, как милиционер, сержант вел Олега в наручниках.
Мать Олега также стала свидетелем избиения. Женщина пыталась остановить пытки сына, но это ей не удалось.
Валентина Алипина, мать пострадавшего:
- Лежал мой сын на асфальте вниз лицом в наручниках, милиционер, в форме который был, бил его ногами, я закричала: Саша, что ты делаешь, ты его убьешь, за что ты его бьешь, а он отошел и сказал: он мне разбил телефон и форму вымазал.
Теперь Олег Алипин в больнице. С милиционерами, которых обвиняют в избиении, пообщаться не удается. От журналистов они прячутся, а их телефоны не отвечают. Однако участковые продолжают работать, хотя прокуратура начала против них уголовное производство. Кроме того, правозащитник Максим Корниенко уверен - дело неправильно квалифицировали.
Максим Корниенко, правозащитник:
- Мы обратимся к Генеральному прокурору Украины с требованием отстранить от занимаемой должности всех сотрудников милиции, которые участвовали в так называемых правонарушениях, а именно в пытках. Как мне стало известно сегодня, что возбуждено уголовное дело по факту привышения служебных полномочий. В данном случае - это не есть правильная классификация дела. Есть правильная класификация дела - это пытки.