Взял кредит и не оберется хлопот. Герой нашего сюжета стал жертвой угроз банковских работников, хотя исправно платил должное. Как защищать свои права, когда некоторые люди переходят грань своих полномочий?
Яков Сергеевич говорит - все началось, когда к нему позвонил взволнованный племянник. Парень рассказал - взял в банке кредит на фотоаппарат. Радовался купленному недолго, со временем начались неприятные звонки с угрозами - чтобы вернул долги.
Яков Карюк, житель г. Киева:
- Ми тебе хочемо вивезти в ліс, якщо ти не віддаси ці гроші.
Сергей Костыра, юрист:
- Єдиний орган, який уповноважений державою вилучати будь-які заборгованості, діючи в інтересах держави - це державна виконавча служба.
Дядя решил разобраться в ситуации и позвонил менеджеру банка.
Яков Карюк, житель г. Киева:
- Він мені розказує, що він взяв 5 тисяч двісті, отдав тільки шістсот рублів, більш не дає. Це вже кража по банківським міркам, ми можемо відкрити кримінальну справу.
Но уже через несколько минут мужчине позвонили, и он понял, как разговаривали с его племянником.
Яков Карюк, житель г. Киева:
- Ти знаєш, з ким ти зв'язався? - Кажу - з ким? Ну і пішло тут. - Ми приїдем, він назвав адресу вулиці, де я працюю, ми тебе там закопаєм. Щенок не заплатит до вечера тисячу гривен, и его.
Шокированный мужчина признается: такой нецензурщины, которая лилась из телефона, не слышал никогда.
Яков Карюк, житель г. Киева:
- Якщо взяти з п'ятнадцяти слів - там три слова були з лексикону нормальної людини. А всі решта були: ми тебе поставим, зробим, закопаєм.
Неприятный инцидент закончился совсем абсурдно: у племянника нашлись квитанции об исправной уплате кредита, и банковские работники перед ним извинились. А вот его дяде все еще досаждает неприятный осадок. Лично у него никто не просил прощения за безосновательные оскорбления. Сейчас люди, которые звонили Якову, от своих слов открещиваются.
Максим Шевчук, работник банка:
- Якщо до нього телефонували з цього номеру, то це просто-напросто неможливо. Можете зробити запит до Київстару, так що з цього телефону вихідні дзвінки заборонені.
А человек, который, скорее всего, является работником коллекторской фирмы и сыпал угрозами, вообще свел все к шутке.
Работник коллекторской фирмы:
- Я не знаю, может, ребенок так звонил. Я не знаю, может быть, сын звонил куда-то.
Как же защищать свои права, когда работники финансовых учреждений перешли к угрозам, съемочная группа "Свидетеля" поинтересовалась у юриста.
Сергей Костыра, юрист:
- З першої погрози, з першої СМС-ки, з першого дзвінку, якщо особа усвідомлює, що це негативно впливає на неї, якщо вона усвідомлює якусь небезпеку стосовно себе, у нас є Міністерство внустрішніх справ України, яке в порядку Закону України про міліцію зобов'язане припинити вказане вимагання.
Для обращения в милицию достаточно телефонного разговора с угрозами, записанного на носителе. Хотя имейте в виду, такие звонки, как правило, анонимны.
Сергей Костыра, юрист:
- Засекречений дзвінок засекречений лише для тієї людини, яка піднімає слухавку. Для оператора, який надає послуги зв'язку, цей дзвінок абсолютно видимий. Правоохоронні органи під час розгляду заяви про вимагання зобов'язані будуть взяти дозвіл на зняття інормації з каналів зв'язку.
Вымогатели надеются запугать вас. Однако юристы советуют не бояться - фиксировать звонки с угрозами и с записями идти в милицию. Убеждают - только так можно бороться с нахалами и защитить свое достоинство.