На Волыни провидение не позволило контрабандисту вывезти за пределы страны культурно-историческую ценность - икону Христа. А все благодаря вещему сну инспектора таможни и ее недреманному оку. Спрятанный на дне чемодана образ женщина обнаружила в течение нескольких минут стоянки поезда "Киев-Берлин".
Выходить на смену без галстука - не о Людмиле Борисюк. Чуть ли не каждый поезд, курсирующий через Ягодин на Польшу, она встречает с улыбкой, но придирчивого взгляда не прячет. Так было и в тот раз. Определив из сотни туристов одного растерянного, женщина начала тщательно исследовать содержимое его багажа.
Людмила Борисюк, инспектор Ягодинской таможни:
- Я його запитала: "Що там?" Він каже: "Це не моє, я не знаю, що це". Але енергетика його була вже стурбована, все тіло просто нервувалося. А потім сказав: "Так, це мені подарували".
Обернутым в бумагу и ткань "подарком" оказался образ Спасителя. Писаный еще в начале 19 века, он неплохо сохранился. Специалисты утверждают, иконографический тип указывает на одну из областей Поднепровья. А надписи на обороте свидетельствуют, что икона побывала в руках, по крайней мере, трех коллекционеров. Как досталась немцу - выясняет следствие.
Сергей Кинджибало, руководитель сектора Ягодинской таможни:
- Було виявлено, що дана ікона становить як історичну, так і культурну цінність. Є предметом старовини. По даному факту буде порушено протокол про порушення митних правил. пасажира з Німеччини будемо добиватися, щоби його направили до нас для детального опитування.
А пока этого не произошло, история, на которой погорел немец, сейчас в Ягодине - за первую басню. Оказывается, накануне инспектор видела вещий сон.
Людмила Борисюк, инспектор Ягодинской таможни:
- Сниться мені ікона в образі Богородиці. Вона просить, щоби випустили її з чемодана, з кімнати, оскільки вона вже досить довго тут знаходиться - протягом півроку. І просить, благає: випустіть мене звідси. І, вийшовши на роботу, я знаходжу ікону в сумці, далеко в пакеті, на самому дні, де не могла подумати, що вона там знаходиться.
Стоимость раритета определяют. Неизвестно также, откуда его везли: это был какой-нибудь из украинских храмов или коллекционный запасник. Выяснить всё специалисты обещают через месяц, а пока образ получил временную прописку на таможне. Там его уже полюбили и изредка достают помолиться.