Кровать - убийца. В Луганске 8-месячная девочка застряла между перилами и задохнулась. Мать положила ребенка спать, а сама пошла на кухню. Когда вернулась, младенец уже не дышал.
В то утро 8-месячная Варя играла со своими братом и двумя сестрами. В обед мать покормила малышку и уложила спать. Сама побежала кормить остальных детей.
Екатерина Дорошенко, мать погибшей:
- Я, понятно, как мама отошла на кухню. У меня же еще детки. Я отошла на кухню, начала для деток готовить кушать. И через сколько-то минут говорю старшей девочке Кате: "Как там Варюша, посмотри, спит". Она пришла, говорит: "Варечка как-то странно спит на кровати". Я говорю: "Что, на полу?" а она говорит: "Нет". Я пришла, а у моей детки ножки с кровати свисают.
Мама с ужасом увидела, что голова ребенка застряла между перилами кроватки. Женщина мигом вытащила ребенка и начала делать массаж сердца. Однако дочь уже не дышала. "Скорая", приехавшая через несколько минут, зафиксировала смерть младенца из-за удушья. Скорбящая бабушка говорит: все произошло из-за кроватки, которую купили в магазине.
Галина Дорошенко, бабушка погибшей:
- Почему такая защита? Ведь это считается детско-юношеская кровать. Почему у нее такая защита незащитная?
Магазин, где продали кровать, по неизвестным причинам не работает несколько дней. Почему - никто не знает.
- Здесь вообще никого нет: ни людей, никого.
Однако коммерсанты за проданный товар не отвечают. Ведь в Украине кровати сертификации не подлежат, поэтому их качество и соответствие хотя каким-то нормам - добровольное дело производителей.
Татьяна Куликова, главный специалист инспекции по защите прав потребителей Луганской области:
- Хотелось бы дать потребителю рекомендацию обязательно обратиться к производителю, чтоб он дал комментарий и предоставил документы, что завод легальный, и требовать проведения экспертиз. Это предусмотрено ст. 17 "О защите прав потребителей", и в суд. Это нужно сделать.
Прокуратура по факту гибели ребенка начала уголовное производство.
Виталий Котляров, прокурор Краснодонского района:
- Невиконання батьками своїх обов'язків за догляд дитини. Покарання передбачає до 8 років позбавлення волі.
Но дело вряд ли завершится судом. Юристы считают, скорее всего, трагедию признают несчастным случаем.